Дмитрий Сотников выиграл первый этап ралли «Дакар-2021»
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Биша (Саудовская Аравия), финиша первого этапа гонки «Дакар»:
- Первый этап 43-го издания ралли-марафона «Дакар-2021» в Саудовской Аравии прошёл в воскресенье, третьего января, по маршруту Джидда – Биша.
Как и в 2020 году, участники «Дакара» отправились покорять бескрайние просторы Аравийского полуострова из портового города Джидда, раскинувшего свои многовековые улицы и площади на берегу Красного моря. Только теперь гонка проходит с одним важным «но» - строгим контролем, связанным с пандемией коронавирусной инфекции, что исключает любые контакты членов экипажей и команд с внешним миром и ограничивает пересечения внутри бивуака.
Прошедший накануне в окрестностях второго по величине города Саудовской Аравии и её экономической столицы пролог позволил гонщикам почувствовать дух «Дакара», чей общий маршрут окольцовывает королевство и протянулся на 8000 километров (4800 из которых приходятся на скоростные спецучастки), и завершится через две недели в точке старта. Эти 11 километров нулевого этапа позволили организаторам «подвинуть» новичков и дать возможность более опытным пилотам занять высокие места в стартовом протоколе первого этапа марафона. Ведь «Дакар» - это не только приключение, но и борьба за результат и призы.
Субботняя «пристрелка» помогла экипажам вкатиться в гонку и ещё раз проверить свои спортивные автомобили в приближённых к экстремальным условиях. Из заявленных на «Дакар» 321 транспортного средства к старту были допущены только 299 (в том числе 23 машины Dakar Classic).
Организаторы в 2021 году приготовили совершенно новый маршрут. И рассчитывать на то, что на определённом этапе встретятся знакомые направления, как это было в Южной Америке в прошлом десятилетии, уже не приходится. Первый этап по направлению на юго-восток Саудовской Аравии практически всю дистанцию проходил по гравийному покрытию и таил в себе опасность в виде каменистых участков. В таких условиях важно было сберечь шины.
Первым грузовой зачёт, сохранивший все 44 заявленных на «Дакар» автомобиля, в 13:30 открыл белорусский экипаж Сергея Вязовича на МАЗе. Спустя 9 минут покорять 277-километровую дистанцию отправился грузовик команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Антона Шибалова, ставшего пятым на прологе. В 13:48 и 13:49 на старт вышли Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников соответственно. Айрат Мардеев, вернувшийся на «Дакар» в качестве боевого пилота спустя год, пересёк стартовую линию в 13:53.
Уже на первой контрольной точке лучшее время показал Антон Шибалов. Лидерство экипаж №501 сохранял до третьей временной отметки, оторвавшись от преследователей более чем на минуту. Однако острые камни, о которых предупреждали организаторы, встали на пути машины. На замену проколотого колеса ушло около 10 минут.
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «День для нас начался нормально, ехали хорошо и стабильно. Было очень много камней. Хоть организаторы и указали, что их на этапе будет три процента, но показалось, что их было намного больше. Плюс большое количество низких деревьев и кустов, вредивших машинам. По ходу дистанции догнали Масика и один из МАЗов, сигналили им, но они не особо старались пропустить нас. Пришлось ехать за ними в пыли по извилистым каменистым каньонам, где зацепили большой камень. Увидели его в последний момент, пытался уйти, но наехали передним правым колесом. На замену ушло около 10 минут. Ещё минут пять потеряли, не попав в русло. Такая ловушка ждала нас, рядом же блуждал и Масик. Выбрались и поехали к финишу».
Следом высокий темп прохождения спецучастка перехватил Айрат Мардеев, однако проблемы с навигацией во второй половине дистанции отбросили пилота на итоговое десятое место. Победу же на первом этапе одержал экипаж Дмитрия Сотникова – 3 часа 17 минут 50 секунд. Стабильная скорость и уверенное прохождение навигационных ловушек вывели российский экипаж в лидеры грузового зачёта.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №507: «Со старта ехали за Андреем, постоянно держали его в поле зрения. Думаю, он тоже нас видел в зеркала. Вместе боролись с пылью, которая мешала подобраться к другим грузовикам. Потихоньку начали нагонять, видели стоящего Андрея, но он показал, что ему не нужна помощь. Затем был непростой каменистый участок, на котором некоторые из машин стояли с пробитыми колёсами или ехали очень медленно. Пришлось быть предельно аккуратными. Далее встретили два заблудившихся экипажа, но мы благополучно обогнали их и продолжили путь к финишу. Километров за 50 подъехали к Масику, сигналили ему, но он не пропустил. Пришлось финишировать буквально в пяти метрах позади него».
Второй результат дня показал чех Алеш Лопрайс на Praga (+7 минут 56 секунд). Антон Шибалов на финише оказался третьим (+8 минут 7 секунд). Выигравший пролог Сергей Вязович стал четвёртым (+10 минут 45 секунд), пятёрку лучших замкнул Мартин Масик на Iveco (+12 минут 58 секунд). Айрат Мардеев отстал на 25 минут 53 секунды. Стоит отметить и дебют трёхкратного чемпиона «Дакара» чилийца Игнасио Касале, пересевшего с квадроцикла за руль грузовой машины и ставшего шестым на первом этапе. Более половины участников зачёта столкнулись с коварными условиями «Дакара» и отстали от лидирующей группы более чем на полтора часа.
Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: «Стартовали далеко, пытались выбраться повыше, чтобы оказаться в своей скоростной группе. Долго обгоняли медленные грузовики, так как было мало места для манёвра, и сильно мешала густая пыль. Когда обошли соперников, начали догонять остальных. Удалось обойти порядка 6-7 машин. Но километров за 60 до финиша уехали немного в сторону, попали не в то русло. Очень долго ехали, все привязки и курсы вроде бы «били», но выхода из русла не находили. Пришлось забраться наверх по ущелью. Начали искать дорогу, несколько раз возвращались назад. Потратили на это около 25 минут. Хорошо, что взяли все точки и последние 50 километров старались максимально атаковать, чтобы отыграть потерянное время. Темп сегодня в целом был неплохой, но есть над чем поработать. Новый прибор в навигации внёс свою изюминку, для штурманов, казалось, будет меньше работы, а стало только сложнее».
Столкнулся с техническими проблемами действующий победитель «Дакара» Андрей Каргинов. На 121 километре у его машины разлетелся вентилятор водяного радиатора. Был разрушен привод. На устранение неприятных и трудных для ремонта последствий от попавшего камня у экипажа ушло порядка 80 минут. На финиш экипаж №500 приехал с отставанием почти в полтора часа.
В понедельник караван ралли ждут дюны. На втором этапе Биша – Вади-ад-Давасир (общая протяжённость 685 км, из которых 457 км - боевые) песчаные холмы растянутся на долгие 30 километров в первой части спецучастка. Петляющий маршрут с севера на юг проведёт участников строго на восток через высохшие русла рек. Финиш будет недалеко от величественной пустыни Руб-эль-Хали.
Грузовой зачёт. Результаты 1-го этапа
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 3:17.50
2. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) – +7.56
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») – +8.07
4. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – +10.45
5. Мартин Масик (Big Shock Racing) – +12.58
6. Игнасио Касале (Buggyra Racing) – +14.06
8. Мартин ван дер Бринк (Mammoet Rallysport) – +21.39
9. Мартин Солтис (Buggyra Racing) – +22.11
10. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +25.53
21. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – +1:31.26.
Следующая новость: Сергей Когогин рассказал о работе производства в условиях пандемии .
- 43114-2202011-01
- Вал карданный промежуточный(4отв.торцы с нарезкой)
- 53236Р-2205011
- Вал карданный сред.моста длиннобаз.L=1454мм.торцев
- 4320Х-3403073/72
- К-кт накладок рул. колонки
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не